По словам Натальи Дмитриевой (генерального директора Gazprom-Media Digital) — транснациональные рекламодатели стартовали кампанию по борьбе с насущным мошенническим трафиком при размещениях на площадках интернет-рекламы. Рунет, говорит Наталья, уже нешуточно и своевременно отреагировал на новую тенденцию: крупнейшие рекламодатели ru рынка выбрали себе партнёров по верификации трафика! Выбрать-то, возможно, и выбрали, но вот в результатах борьбы, так сказать, я сумневаюсь… Когда что у нас получалось-то — в борьбе за дело!
Но как бы там ни было, не нужно быть глубоким аналитиком, чтобы уловить ветры перемен сложившихся мошеннических накруток на рекламном рынке… особливо в ру сегменте.
Например, по итоговым оценкам компании Adloox — в 2017 году непосредственно из-за мошеннических накруток трафика рекламодатели по всему крещёному и некрещёному миру потеряли 16,4 млрд $!
из-за мошенничества в интернет рекламе потеря составила 16,4 млрд
Это довольно серьёзные деньги: много больше 20% от общих расходов на интернет-рекламу в целом, которые Adloox (ссылаясь на eMarketer) в 2017 году оценил в более 80 млрд $
…и после того, как крупнейший мировой рекламодатель Procter&Gamble сообщил о своём открытии «гнилого трафика», и что его якобы обманывают по-крупному… …повсюду незамедлительно стартовала борьба брендов за чистоту трафика!
Так называемый мошеннический трафик (fraud) сжирает значительную часть беспрестанно увеличивающихся бюджетов на раздачу интернет-рекламы…
К возможному мошенническому трафику эксперты относят следующее: ни более ни менее, просмотры полезной (оплаченной) рекламы роботами, но не людьми. А также незаконную врезку на сайты несанкционированной рекламы и показ её в недопустимых форматах (условиях) — там где её быть не должно. Либо же повальное несоответствие прав размещения рекламы.
Беспокойства дошли до того, что в конце прошлого года, обеспокоенный IT-мошенниками рекламодатель, грозно заявил, будто б пересмотрит рекламные контракты на прошедший 2017 год!
И так: маркетинг-директор Procter&Gamble Марк Причард повторно объявил миру, что великая цель его честной компании — повысить прозрачность цепочки поставок рекламного продукта от поставщика — к площадке… То есть обеспечить верификацию трафика!
…однако с горечью в своей пылкой речи посетовал: издатели не очень-то и торопятся идти навстречу компаниям и подтверждать свою внутреннюю статистику с помощью внешних доступных верификаторов!
Расходы на мошеннический трафик растут быстрее, чем рынок интернет-рекламы в целом
Google грозит России штрафом — казино вулкан
под прицелом…
Российская специфика и цельное отношение к мошенничествам…
Широко известно: объёмы мошеннических накруток трафика в рекламе в сегменте ру существенно выше, нежели где-то!.. Эк! невидаль-то! и даже говорят, будто б к этим самым мошенничествам попривыкли рекламодатели европейских и американских рынков.
Международные компании-верификаторы — на своих рынках — фиксируют среднюю долю мошеннического трафика на уровне 5-15% всего-то.
В рунете же на схожий трафик, по авторитетной оценке компании Weborama Russia, в 2017 году пришлось аж 45% показов и более.
Интернет игроки российского рекламного рынка оперативно отреагировали на спрос со стороны транснациональных рекламодателей. И преуспели…
Gazprom-Media Digital с прошлого года принялась внедрять систему фильтрации целевого трафика, а уже к финалу года интегрировала модуль славной международной компании Adloox, который — как заявляют авторы — позволяет помимо прочих благодатей фиксировать мошеннический трафик.
Это хорошо! но как я понимаю: никаких существенных изменений на фронтах по борьбе с мошенниками в рекламе нет!
Но тем не менее…
меры борьбы с интернет мошенниками существуют:
Первый постулат таков:
Аудиторы интернет-рекламы разделяют мошеннический трафик на два основных пункта:
Первый — общий некорректный трафик (General Invalid Traffic, GIVT).
Второй — это безусловные нарушения! связанные с применением сложнейших и завуалированных от несведущего ока методик сокрытия ФАКТА накрутки трафика (Sophisticated Invalid Traffic, SIVT).
Вторая категория лидирует по объёму нарушений: по данным всё того же Adloox, в конце 2017 года доля SIVT-трафика по рекламной сети Gazprom-Media Digital достигала 15-20% (это средние цифры).
Избавиться же от «накруток» мошеннического трафика, как говорят, возможно с помощью сквозного промера трафика, таким образом беспощадно выявляя источники с повышенным уровнем.
Однако тотальная очистка трафика пугает самих владельцев интернет-площадок, потому что результаты различных веб-компаний-верификаторов небезосновательно заставляют сомневаться в безопасности и личной выгоде: ну, не верится хозяевам веб площадок, что компании мониторинга руководствуются одними и теми же принципами (мощностями/критериями) определяющими качества трафика/рекламы.
И это весьма справедливо: в легендарной практике Gazprom-Media Digital бывали случаи, когда крупнейшие верификаторы кардинально расходились в оценках качества!!
Например: один и тот же источник трафика оценивался компанией ВЕСЬМА и ВЕСЬМА РАЗНО — одна уважаемая компания фиксировала у тестируемого интернет-ресурса 5% нарушений накрутки трафика (SIVT), а другая — 95-97%.
Чё ж мелочиться-то? все сто нужно было…
Сии оценочные мониторинги оставляют мошенникам непомерное пространства для их изысканных манёвров.
Когда же всё это бл@ство закончится? …вероятно, более точно на этот вопрос ответит гадание на кофейной гуще.
Грустное заключение:
Для абсолютного большинства интернет-площадок, качественный рекламный трафик — одна из главных фундаментальных основ их бизнеса: это факт! …а для селлеров интернет-рекламы — вопрос репутации и доверия клиентов! …а вот это, скажем прямо, вилами по небушку…
Вообще, по сему поводу IT заработков, можно говорить бесконечно! и что интересно: ни к какому итогу так и не прийти.
…уж лучше посмотреть ролик, тонко демонстрирующий чаяния площадок… (хотя и тот не даёт требуемого результата))
Желаю удачи!…
Как включить русский язык BIOS, настройки Windows 11 ПК DEXP, опции, нюансы