порталу COMPLITRA.RU требуется в команду автор статей (возможно постоянное сотрудничество!) - подробнее


обновлено: 2024-02-13
в колонке:  в теме: IT Новости
IT портал COMPLITRA.RU о компьютерах, интернете и жизни всё

Накрутки! мошеннический трафик на рекламном рынке составил более 16 млрд $

По словам Натальи Дмитриевой (генерального директора Gazprom-Media Digital) — транснациональные рекламодатели стартовали кампанию по борьбе с насущным мошенническим трафиком при размещениях на площадках интернет-рекламы. Рунет, говорит Наталья, уже нешуточно и своевременно отреагировал на новую тенденцию: крупнейшие рекламодатели ru рынка выбрали себе партнёров по верификации трафика! Выбрать-то, возможно, и выбрали, но вот в результатах борьбы, так сказать, я сумневаюсь… Когда что у нас получалось-то — в борьбе за дело!

Но как бы там ни было, не нужно быть глубоким аналитиком, чтобы уловить ветры перемен сложившихся мошеннических накруток на рекламном рынке… особливо в ру сегменте.

Например, по итоговым оценкам компании Adloox — в 2017 году непосредственно из-за мошеннических накруток трафика рекламодатели по всему крещёному и некрещёному миру потеряли 16,4 млрд $!

 


 

 

 

 

 

из-за мошенничества в интернет рекламе потеря составила 16,4 млрд

 

 

 

 

Это довольно серьёзные деньги: много больше 20% от общих расходов на интернет-рекламу в целом, которые Adloox (ссылаясь на eMarketer) в 2017 году оценил в более 80 млрд $

 

…и после того, как крупнейший мировой рекламодатель Procter&Gamble сообщил о своём открытии «гнилого трафика», и что его якобы обманывают по-крупному… …повсюду незамедлительно стартовала борьба брендов за чистоту трафика!

 

Так называемый мошеннический трафик (fraud) сжирает значительную часть беспрестанно увеличивающихся бюджетов на раздачу интернет-рекламы…

 

К возможному мошенническому трафику эксперты относят следующее: ни более ни менее, просмотры полезной (оплаченной) рекламы роботами, но не людьми. А также незаконную врезку на сайты несанкционированной рекламы и показ её в недопустимых форматах (условиях) — там где её быть не должно. Либо же повальное несоответствие прав размещения рекламы.

 

 

 

 

трафик кликов рекламы

 

 

 

 

Беспокойства дошли до того, что в конце прошлого года, обеспокоенный IT-мошенниками рекламодатель, грозно заявил, будто б пересмотрит рекламные контракты на прошедший 2017 год!

 

 

И так: маркетинг-директор Procter&Gamble Марк Причард повторно объявил миру, что великая цель его честной компании — повысить прозрачность цепочки поставок рекламного продукта от поставщика — к площадке… То есть обеспечить верификацию трафика!

 

…однако с горечью в своей пылкой речи посетовал: издатели не очень-то и торопятся идти навстречу компаниям и подтверждать свою внутреннюю статистику с помощью внешних доступных верификаторов!

 

 

 

Расходы на мошеннический трафик растут быстрее, чем рынок интернет-рекламы в целом

 

 

 

 

Google грозит России штрафом — казино вулкан под прицелом

 

 

 

 

Российская специфика и цельное отношение к мошенничествам…

 

 

 

 

Широко известно: объёмы мошеннических накруток трафика в рекламе в сегменте ру существенно выше, нежели где-то!.. Эк! невидаль-то! и даже говорят, будто б к этим самым мошенничествам попривыкли рекламодатели европейских и американских рынков.

 

Международные компании-верификаторы — на своих рынках — фиксируют среднюю долю мошеннического трафика на уровне 5-15% всего-то.

 

В рунете же на схожий трафик, по авторитетной оценке компании Weborama Russia, в 2017 году пришлось аж 45% показов и более.

 

 

Интернет игроки российского рекламного рынка оперативно отреагировали на спрос со стороны транснациональных рекламодателей. И преуспели…

 

 

Gazprom-Media Digital с прошлого года принялась внедрять систему фильтрации целевого трафика, а уже к финалу года интегрировала модуль славной международной компании Adloox, который — как заявляют авторы — позволяет помимо прочих благодатей фиксировать мошеннический трафик.

 

 

Это хорошо! но как я понимаю: никаких существенных изменений на фронтах по борьбе с мошенниками в рекламе нет!

 

 

 

Но тем не менее…

 

 

 

меры борьбы с интернет мошенниками существуют:

 

 

 

 

Первый постулат таков:

 

Аудиторы интернет-рекламы разделяют мошеннический трафик на два основных пункта:

 

 

 

Первый — общий некорректный трафик (General Invalid Traffic, GIVT).

 

Второй — это безусловные нарушения! связанные с применением сложнейших и завуалированных от несведущего ока методик сокрытия ФАКТА накрутки трафика (Sophisticated Invalid Traffic, SIVT).

 

 

 

Вторая категория лидирует по объёму нарушений: по данным всё того же Adloox, в конце 2017 года доля SIVT-трафика по рекламной сети Gazprom-Media Digital достигала 15-20% (это средние цифры).

 

Избавиться же от «накруток» мошеннического трафика, как говорят, возможно с помощью сквозного промера трафика, таким образом беспощадно выявляя источники с повышенным уровнем.

 

 

Однако тотальная очистка трафика пугает самих владельцев интернет-площадок, потому что результаты различных веб-компаний-верификаторов небезосновательно заставляют сомневаться в безопасности и личной выгоде: ну, не верится хозяевам веб площадок, что компании мониторинга руководствуются одними и теми же принципами (мощностями/критериями) определяющими качества трафика/рекламы.

 

И это весьма справедливо: в легендарной практике Gazprom-Media Digital бывали случаи, когда крупнейшие верификаторы кардинально расходились в оценках качества!!

 

 

Например: один и тот же источник трафика оценивался компанией ВЕСЬМА и ВЕСЬМА РАЗНО — одна уважаемая компания фиксировала у тестируемого интернет-ресурса 5% нарушений накрутки трафика (SIVT), а другая — 95-97%.

 

Чё ж мелочиться-то? все сто нужно было…

 

 

Сии оценочные мониторинги оставляют мошенникам непомерное пространства для их изысканных манёвров.

 

 

Когда же всё это бл@ство закончится? …вероятно, более точно на этот вопрос ответит гадание на кофейной гуще.

 

 

 

 

 

Грустное заключение:

 

Для абсолютного большинства интернет-площадок, качественный рекламный трафик — одна из главных фундаментальных основ их бизнеса: это факт! …а для селлеров интернет-рекламы — вопрос репутации и доверия клиентов! …а вот это, скажем прямо, вилами по небушку…

 

 

 

 

 

Вообще, по сему поводу IT заработков, можно говорить бесконечно! и что интересно: ни к какому итогу так и не прийти.

 

 

…уж лучше посмотреть ролик, тонко демонстрирующий чаяния площадок… (хотя и тот не даёт требуемого результата))

 

Желаю удачи!…

 

 

 

 


Если что-то не ясно и остались вопросы, делитесь ими в комментариях...


все статьи автора Александр Цнин
бессменный автор и соавтор сайта Комплитра ру и иных площадок... Владелец ATs media 
мой сайт 
Самое время рассказать о статье в соцсетях, буду признателен... complitra.ru !
рекомендовано лично для вас:



Прошу высказаться: Ваши суждения очень важны!!!!

   Внимание ! Обязательные поля помечены *

  доступен плагин: ats privacy policy ©

  я согласен c Privacy Policy COMPLITRA