Я не режиссёр, чтобы судить о картине в художественном смысле — однако, перечитывая рецензии знатоков, или комментарии к ним, вдоволь поулыбался как зритель… Уж и не знаю теперь, что лучше: кино ли, рецензии ли, а либо комментарии простых смертных? в коих заложены не менее высокие искусства судилища.
Все тексты разбора картины «Матильда» пропитаны духом авантюризма! Впрочем, это нормально: рецензенты работают… заявляют о себе. Ну и фиг с ними!
В числе прочих рецензентов изучил и текст Юрия Гладильщикова…
…и вот вчера, совершенно неожиданно, наткнулся на высказывания Юрия Грымова относительно фильма «Матильда».
Рассуждения этих авторов, на мой взгляд, боле-менее осмысленны, чтобы уложиться в наших неподготовленных головах. И в общем-то, это и не рецензии никакие, а так — мнения!
Но есть иные люди.
Те
Еще несчастней и забытей.
Они, как отрубь в решете
Средь непонятных им событий.
всем нам от Сергея Есенина
Кадр фильма:
Куда смотрела мадемуазель Кшесинская Матильда, о чём думал Никки? мы так и не узнаем…
…и в итоге получается этакое народное душевное ню в выражении христианского беспокойства на полотна художников.
Короче: фильм пока что я не смотрел — но не осуждаю… Однако, прости Господи, заинтересовала возня вокруг да около картины. И я даже подозреваю в себе, что фильм супротив всех критиков уже заочно понравился.
Нелепо, смешно, безрассудно, безумно… впрочем — волшебно!
автор: Панюков Михаил — www.eg.ru/culture/407478/
В его мнении (цитатой некоего преподобного Батюшки) говорится так:
Сценарий фильма мог бы написать чукча, которого консультировала Волочкова
…а текст самой рецензии сознательные граждане прокомментировали этак:
Это снят не наш Государь батюшка, а антихрист! как и сам режиссёр Учитель, которому, как говорит наш батюшка храма, самое место вместе со мной перемешивать цемент!
В ином здравом коммюнике зрителя дело толкуется так:
Деньги у государства нужно отобрать и поделить, меж страждущими. Сегодня страной должен управлять уж если не Кирилл, то иной честный верующий.
А вот этот комментарий меня глубоко поразил справедливостью мысли, бережливостью к имуществу… и милосердием божецким:
…ну может поджигать машины и кинотеатры не нужно, а вот как в 20 года прошлого века вешать на столбах всех богохульников, для острастки самое то!
…и прочее и прочее…
В общем, на мой непрофессиональный взор, сам текст так называемой рецензии — банальнейший: уповающий на избитую популистскими формулировками справедливость, типа «лучше б на пенсии нищих пенсионеров потратили 25 затраченных на ленту лимонов зелени»… и всё такое в этом духе…
Я-то, конечно, с насчёт пенсий согласен, однако — это утопизм, о чём совершенно справедливо заявляют другие комментаторы: мол, так не бывало и не будет. …и к тому же, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно! — напоминают о писаниях футуриста Маяковского.
сама реальная дива Кшесинская Матильда
А вот ещё не менее забавный текст рецензии на фильм Матильда
Юрий Гладильщиков: //culttrigger.media/matilda-movie-of-the-week-a49942496a29
Очень мне пришлось по вкусу вот это дельное замечание Гладильщикова к сценам фильма о цесаревиче и балерине:
Отдельно хороша сцена, где Кшесинская в одиночестве репетирует тридцать два фуэте, которые ей никак не задаются, ограничив пространство стульями, которые постоянно сбивает, и в результате расшибает ступни в кровь. Не самые, кстати, красивые. Я бы на месте режиссера подмонтировал ступни другой актрисы, более изящные.
Интересное рассуждение! Я дал цитату только для, так сказать, контрасту:
Выступления Ю.Лозы напоминает (хотя, ясно — тёзки же))
Если балерина, по сюжету, так самоотверженно тренировала форму и волю к фуэте, расшибая ноги об стулья, то вряд ли её трудовые ступни были бы изящными в натуре (изящными — опять же, по выражению Гладильщикова).
Вероятно, Юрий писал рецензию только для «поспеть отметиться», но тем не менее, его рецензия попала в историю:
Я бы на месте режиссёра!.. — говорит Юрий.
Будьте, что Вам мешает быть не рецензентом, но режиссёром. Сделайте картину более естественной во всей декорации того не очень-то просвещённого времени: навоз по улицам скирдами… сальные свечи и пр… соответствующие доисторическому времени нечистоты серёд царского блеска.
Только вот если максимально реалистично приближать картинку кино к тем реалиям…
…то вряд ли сегодня пошла бы публика смотреть на такую балерину, да ещё купающуюся на сцене в блеске факелов лампок Ильича.
По-моему, очень и очень высосанное из указующего перста рассуждение (или рецензия, как угодно), ибо я так и не понял чёткой претензии к автору картины Матильда:
…и только дочитав до почти финальной фразы рецензента «Матильда» же — беспредельная мелодрама — меня осенило! что рецензент шутит. А значит шутка и его предложение в предыдущих абзацах, снять более гладкие ножки дублёрши, дескать, подай мелодраму во всей красе…
Словом — мнение, но не рецензия (возможно, я чего-то не внял: не столь начитан).
глава II
Юрий Грымов высказался о фильме Матильда
У Грымова тоже случился заскок — он припоминает укором к фильму нобелевскую премию 2014-г Японцам за изобретение светодиода… дескать, в те далёкие времена такие нанозвёздочки никак не могли быть пристроены в платья (или как там — пачки) балерины… А у Учителя — пожалуйста! так все попрыгуньи неоном и светятся… — неподдельно горюет Юрий.
А откель, мною уважаемый Юрий, взял, будто б в юбки вмонтированы светодиоды, я тоже не догнал. Мне-то подумалось, будто б это блёстки от имперских слёз…
…и если приняться фантазировать с размахом во взаимном изыскании киноляпов, можно уйти… в трущобы энтого времени безвозвратно.
при подобном подходе к толкованию преподобными режиссёрами коллег по кухне — например, получается полным враньём киноповествование, в котором Вакула скользил по светодиодному небу в Петербург.
А режиссёр Вия, вместе с Гоголем — болтуны: чертей не бывает! И вообще, за открытие нечистой силы пока ещё не присуждена никакая ни нобеле… ни perpetuum уважение.
Короче, не стану отнимать ваше драгоценное время своей трескотнёй, а скажу так: был бы я режиссёром (а, соответственно, имел бы право судить о работе коллеги), то изложил бы свои мысли, возможно, примерно так же, как высказался Ю.Грымов: ибо указуй на ошибки ближнего, укажут и тебе путь к смирению…
А мне, как дилетанту, думается так: кино, оно и в Африке кино будет, если растянуть простыню и зарядить трещалку, да трещать на весь мир о премьере…
А реальная же история бытия нашего и героев в ём… тут вовсе и ни при чём.
Вот ссылка на текст интервью Грымова: //rusidea.org/250928266?utm_source=wysija&utm_medium=email&utm_campaign=28_10_2017
кастинг: дамская борьба за роли Маргариты и Аннушки в натуре
А это ссылка на статью в «Эхе Москвы» Илоны Егиазаровой — //echo.msk.ru/blog/vokrugtv/2083526-echo/
— не знаю, мне текст Илоны более всего симпатичен в плане рассуждений вообще…
PS\s
Я всегда тоскую, что пока ещё не изобрели (ради нобелевского да́кумента) запах эпох и времён, струящийся от полотна киноэкрана — думается, высокохудожественные и взаимные замечания режиссёров были бы не в пример прекраснее духом правды и чистоты.
Духовный размах был бы…
…а так только и остаётся режиссёру и учителям из народу сетовать:
За первые два дня проката «Матильда» собрала 69 миллионов, Учитель, ожидавший цифру в 100 миллионов
…свирепствует)
Уверен, весь разлад братьев по художественно-режиссёрской-актёрской поляне до поры до времени только: близится то милое время, когда вновь их всех скопом возжелают и РПЦ и честной люд хоронить за кладбищенской оградой, как прежде — в те милые духовные времена царей и батюшек…
Вот когда они сольются, скрепятся как сиамские близнецы — в любви, чувственной неге и тонком понимании коллег как самоё себя… И двинутся плечом к плечу на врага…
Вот кино так кино начнётся… Подождём.
Эхь-хь…
МИГ подписки - ЭРА полезных знаний!!
Прошу простить за ссылки, которые я дал в текстовом варианте: наш сайт не отрабатывает государственные субсидии. Он живёт исключительно по своим возможностям.
Также эта статья Александра не носит рекламный характер писателям: а посему гиперссылки исключены из контекста.
Сергей Кролл
Это кино уже история… И вряд ли эту ленту, так сказать, уже станут смотреть…